Роспотребнадзор консультирует об услугах такси и каршеринга
Дмитровский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области сообщает, что в период с 11 ноября 2019 года по 25 ноября 2019 года организована работа «горячей линии» на предмет тематического консультирования граждан по услугам такси и каршеринга.
Телефон горячей линии +7 (495)-993-95-36.
Режим работы Территориального отдела:
Понедельник - четверг с 9:00-18:00
Пятница с 9:00-16:45
Приемные дни: вторник, четверг с 9:00-16:00
Кроме того, необходимо разместить памятку для потребителей:
Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг такси и каршеринга.
Дмитровский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области информирует, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Предоставление услуг легковым такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также Законом РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Тем, кто пользуется услугами такси важно знать следующее:
С момента звонка диспетчеру Вы заключаете публичный договор.
Диспетчер обязан зарегистрировать и принять к исполнению заказ.
В журнал регистрации вносится следующая информация:
-номер заказа;
-дату принятия заказа;
-дату выполнения заказа;
-место подачи легкового такси;
-марка легкового такси;
-планируемое время подачи легкового такси.
Обратите внимание! Если вы собираетесь совершить поездку с ребенком младше 12 лет, проинформируйте об этом диспетчера при заказе такси, для обеспечения безопасной перевозки ребенка.
Так же Вас должны уведомить о марке автомобиля, государственном регистрационном номере, цвете, а также о фамилии имени отчестве водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Оплата за услуги такси производится следующим образом:
— на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
— в виде фиксированной платы не зависимо от показаний таксометра.
Потребителю разрешается перевозить ручную кладь, которая свободно проходит в салон автомобиля, не пачкает и не портит сиденья и не создает препятствий водителю управлять легковым такси и использовать зеркала заднего вида.
Для уверенности в добросовестности исполнителя услуги такси, к которому Вы обратились, удостоверьтесь в наличии информации, которая обязательно должна быть размещена на передней панели автомобиля и должна содержать:
полное или краткое наименование перевозчика;
способы оплаты за использование легковым такси;
визитная карточка водителя;
наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Дополнительно в салоне такси должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, оно предоставляется по требованию пассажира.
В последнее время потребитель все чаще сталкивается с ситуацией, когда услугу «легкового такси» он заказывает в сети интернет через агрегатора, размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет, по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! В случае ненадлежаще оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, так как она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.
КАРШЕРИНГ!
Темп жизни ускоряется, современные проблемы требуют скорейшего разрешения, вот и на рынке транспортных услуг появился такой вид аренды автомобиля как «Каршеринг» («car» - машина, «sharing» - совместное пользование).
Услуги каршеринга заключается в предоставлении легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности. Каршеринг — это вариант аренды автомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.
Основные плюсы:
- краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;
- быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;
- нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;
- возможность ездить на автомобиле не имея своего транспортного средства.
Основные минусы:
- высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (зачастую за курение в авто, за нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю;
- ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к тратам;
- определенные места стоянки;
- возрастные ограничения;
- личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.
ВАЖНО! При заключении договора в процессе регистрации необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.
ВНИМАНИЕ! Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.
ВАЖНО! Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.
И.о. начальника Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора
по Московской области А.А. Шпанка