Есть проблемы ЖКХ?
Малый бизнес
Инвестиционный портал
Консорциум СНТ

Роспотребнадзор

«Интересен и уникален архитектурный облик Талдома, «оплот деревянной застройки» - так называли город исследователи русского народного зодчества. – »

Роспотребнадзор консультирует об услугах такси и каршеринга

Дмитровский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области сообщает, что в период с 11 ноября 2019 года по 25 ноября 2019 года организована работа «горячей линии» на предмет тематического консультирования граждан по услугам такси и каршеринга.

Телефон горячей линии +7 (495)-993-95-36.

Режим работы Территориального отдела:

Понедельник - четверг с 9:00-18:00

Пятница с 9:00-16:45

Приемные дни: вторник, четверг с 9:00-16:00

Кроме того, необходимо разместить памятку для потребителей:

Потребителю на заметку! Особенности оказания услуг такси и каршеринга.

Дмитровский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области информирует, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Предоставление услуг легковым такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также Законом РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Тем, кто пользуется услугами такси важно знать следующее:

С момента звонка диспетчеру Вы заключаете публичный договор.

Диспетчер обязан зарегистрировать и принять к исполнению заказ.

В журнал регистрации вносится следующая информация:

-номер заказа;

-дату принятия заказа;

-дату выполнения заказа;

-место подачи легкового такси;

-марка легкового такси;

-планируемое время подачи легкового такси.

Обратите внимание! Если вы собираетесь совершить поездку с ребенком младше 12 лет, проинформируйте об этом диспетчера при заказе такси, для обеспечения безопасной перевозки ребенка.

Так же Вас должны уведомить о марке автомобиля, государственном регистрационном номере, цвете, а также о фамилии имени отчестве водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Оплата за услуги такси производится следующим образом:

— на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

— в виде фиксированной платы не зависимо от показаний таксометра.

Потребителю разрешается перевозить ручную кладь, которая свободно проходит в салон автомобиля, не пачкает и не портит сиденья и не создает препятствий водителю управлять легковым такси и использовать зеркала заднего вида.

Для уверенности в добросовестности исполнителя услуги такси, к которому Вы обратились, удостоверьтесь в наличии информации, которая обязательно должна быть размещена на передней панели автомобиля и должна содержать:

полное или краткое наименование перевозчика;

способы оплаты за использование легковым такси;

визитная карточка водителя;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Дополнительно в салоне такси должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, оно предоставляется по требованию пассажира.

В последнее время потребитель все чаще сталкивается с ситуацией, когда услугу «легкового такси» он заказывает в сети интернет через агрегатора, размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет, по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! В случае ненадлежаще оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя - затребовать ее у службы заказа такси, так как она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

КАРШЕРИНГ!

Темп жизни ускоряется, современные проблемы требуют скорейшего разрешения, вот и на рынке транспортных услуг появился такой вид аренды автомобиля как «Каршеринг» («car» - машина, «sharing» - совместное пользование).

Услуги каршеринга заключается в предоставлении легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности. Каршеринг — это вариант аренды автомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.

Основные плюсы:

- краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;

- быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;

- нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;

- возможность ездить на автомобиле не имея своего транспортного средства.

Основные минусы:

- высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (зачастую за курение в авто, за нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю;

- ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к тратам;

- определенные места стоянки;

- возрастные ограничения;

- личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.

ВАЖНО! При заключении договора в процессе регистрации необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.

ВНИМАНИЕ! Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.

ВАЖНО! Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.

И.о. начальника Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора

по Московской области А.А. Шпанка